1. Выезд в Германию

    Выезд в Германию
  2. авиа/ж.д. билеты

    авиа/ж.д. билеты
  3. визы

    визы
  4. туры

    туры

Транспорт в Таиланде

В Таиланде левостороннее движение, обстановка на дорогах достаточно напряженная - часты аварии, правила движения местными водителями практически не соблюдаются, да и состояние дорог оставляет желать лучшего (исключение составляют курортные районы). На городских улицах необходимо соблюдать предельную осторожность!

Бангкок связывает с провинцией разветвленная сеть автомагистралей. В самом Бангкоке на дорогах практически всегда серьезные пробки. Городской транспорт Бангкока – весьма сложная и причудливая смесь современных и традиционных средств передвижения. Она состоит из автобусов, маршруток, обычного метро, надземного метро (Skytrain) и разнообразных видов такси – обычных, мотоциклетных и мотороллеров – тук-туков, а также водных. Основную транспортную нагрузку несут автобусы, которые в свою очередь, делятся на обычные, экспрессные, с кондиционером и без. При этом по одному и тому же маршруту могут ходить автобусы разных типов, с разной ценой проезда.

Обычный автобус стоит от 4 до 5 бат, экспрессный 5,5 бат. Автобусы с кондиционером стоят от 8 до 20 бат, в зависимости от маршрута и продолжительности поездки. Билет приобретается у кондуктора.

Маршрутки стоят от 3 до 3,5 бат.

В других городах Таиланда транспорт развит меньше, там можно встретить велорикш и прочую экзотику. Главное средство передвижения практически везде – автобус.

Автомобили-такси встречаются двух видов: "TAXI" - без счетчика и "TAXI-METER" - с оплатой по счетчику (стоимость проезда - от 35 до 200 бат в зависимости от расстояния). В "TAXI" принято торговаться и цена обычно согласовывается заранее. Рекомендуется отдавать предпочтение машинам с кондиционером, так как загазованность улиц достаточно велика, что в условиях местной жары сильно ощущается при длительных поездках.

В Чиангмае и Паттайе функцию маршрутного такси часто выполняют "сонгтхэо" - пикапы или небольшие грузовички со скамьями для пассажиров. Поездка, независимо от расстояния, стоит обычно 10 бат с человека.

Существуют еще и местные экзотические виды такси: мотороллеры ("тук-туки"), мототакси (пассажиру предлагается просто сесть на мотоцикл позади водителя и надеть шлем. Возникли как способ борьбы с бангкокскими пробками), и водные такси по реке Чао-Прайя в Бангкоке. Цены тук-туков и мотоциклов примерно аналогичны автомобильным, о цене следует договориться заранее.

Прокат автомобилей достаточно прост - для аренды необходимо лишь наличие водительских прав, кредитной карты (в ряде случаев залог берется наличными) и международной страховки. Можно взять напрокат велосипед, мопед, мотоцикл (150-500 бат в день), легковой автомобиль или джип (от 500 до 1500 бат в день), но техническое состояние автомобилей, как правило, достаточно плохое.

Железнодорожная сеть Таиланда представляет собой четыре линии, расходящиеся от столицы страны Бангкока. Северная линия идет до Чианг Мая (11-15 часов, стоимость проезда от 181 до 1253 бат в зависимости от класса поезда и вагона), Северо-восточная до Нонгкхая (10-12 часов, 181-1117 бат) и Убонратчахани (8-12 часов, 175-1080 бат), Восточная до Араньяпратхета (5-6 часов, 47 бат), Южная до Хатъяя (13-17 часов, 269-1394 бат). Эта линия является единственной, продолжающейся за границу – в Малайзию. Туда ходит один поезд в день – ночной из Бангкока до Баттерворта (20 часов). Сделав там пересадку, можно добраться до малазийской столицы Куала-Лумпура. Поездов в стране немного, по каждой линии курсирует около десятка поездов в день – разумеется, не все из них от начала до конца, хотя подавляющее большинство отправляется из Бангкока. Поезда делятся на четыре категории – обычные (их немного, в основном на наименее важной Восточной линии, и всегда состоят только из сидячих вагонов третьего класса – нечто вроде нашей электрички), скорые, экспрессы и специальные экспрессы. Чем выше статус поезда, тем больше вагонов в нем высокого класса (а вот скорости отличаются мало). Первый класс бывает только спальным – одно- и двухместные купе. Второй класс бывает лежачим (подобие плацкарта, только гораздо более комфортабельного) и сидячим, при этом каждый из них бывает с кондиционером и без. Во втором классе есть еще различие в цене верхней и нижней полки.

Для желающих много путешествовать по Таиланду по железной дороге существует проездной Thailand Rail Pass. Он действует 20 дней во втором и третьем классе всех поездов, кроме специальных экспрессов. Стоит проездной 3000 бат (или 1500 бат, но тогда придется платить доплаты за класс поезда и вагона, и неизвестно, что в итоге окажется выгоднее). Детские цены вдвое ниже.

Таиланд обладает весьма развитой сетью внутренних авиалиний, связывающей около полутора десятков городов. Национальный авиаперевозчик "Thai Airways" обладает наиболее насыщенной сетью, однако плотную конкуренцию ему составляют сразу несколько авиакомпаний – "Bangkok Airways", "Phuket Airlines", бюджетные "Air Asia", "Nok Air", "Orient Thai Airways" и другие. Рейсы между крупными аэропортами весьма часты. Некоторое время назад цены на перелеты внутри страны были фиксированы, однако с приходом дешевых перевозчиков наметилось разнообразие. В любом случае, средний перелет стоит, как правило, несколько десятков долларов в экономклассе.